Методические рекомендации по разработке ЭУМК

Открыть документ в формате .pdf, сохранить и/или распечатать можно здесь.

Для возврата из окна PDF-документа нажмите клавишу "Назад" на навигационной панели браузера.

Согласовано

Проректор МЭИ (ТУ)
Маслов С.И.

 

Методические рекомендации по разработке электронного учебно-методического комплекса

Введение

Общие требования

Рекомендуемые этапы разработки

Состав коллектива разработчиков и распределение работ

Разработка дидактического сценария ЭУМК

Методические рекомендации к разработке формируемой деятельности

Методические рекомендации к разработке познавательной деятельности по усвоению темы

Методические рекомендации к разработке тренировки

Выводы

Обучение методам решения задач

Контроль и диагностика знаний, умений и навыков

Виды и цели контроля

Требования к подбору заданий для контроля знаний и умений

Требования к организации задания

Основные этапы разработки системы контроля (СК) ЗУН

Рекомендации к виртуальному лабораторному практикуму

Рекомендации по разработке компьютерных презентаций

Приложение. Уровни усвоения деятельности

Введение

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, представленные в электронном виде на машинных носителях или размещенные в сетях ЭВМ (локальных, региональных, глобальных), для воспроизведения и функционирования которых необходимы средства вычислительной техники.

Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) - представляют собой взаимосвязанное объединение различных ЭОР, нормативных, методических и организационных средств, обеспечивающих комплексную поддержку всех видов учебных занятий, которые необходимы и достаточны для изучения конкретной учебной дисциплины и для данной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной). Все компоненты ЭУМК представлены в электронном виде.

Основная цель разработки ЭОР: фиксация знаний и методических подходов опытных преподавателей и создание на основе ЭОР дидактических систем, которые гарантированно обеспечат заданное и измеряемое качество обученности с учетом основных закономерностей учения.

Наличие ЭОР предполагает возможность внедрения в учебный процесс дистанционных технологий обучения (ДТО). Формы использования ЭОР могут быть самыми разнообразными: поддержка традиционных видов занятий – дополнительный материал для самостоятельной работы при подготовке к аудиторным занятиям; замена или частичная замена аудиторных занятий на самостоятельную работу при традиционной системе обучения и при применении ДТО с увеличением контроля, а часть занятий реализуется по обычной технологии, например, лабораторные и контрольные работы.

В настоящее время ДТО применяются  в соответствии с приказом по МЭИ (ТУ) – на каждый семестр по индивидуальному заявлению студента по отдельным дисциплинам. ДТО предоставляют студенту право не посещать все или часть аудиторных занятий по расписанию, но с обязательным контролем его текущей успеваемости не менее 4-5 раз в семестр путем тестового контроля или личной встречи с преподавателем по отдельной теме при наличии у студента рабочей тетради. Что должно быть в рабочей тетради (краткий конспект лекций, решения задач, оформленная лабораторная работа, выполнение контрольной работы и т.п.) решает преподаватель.

При подготовке заявок на разработку ЭУМК необходимо продумать и описать форму организации учебного процесса с использованием данного ЭУМК.