Открыть документ в формате .pdf, сохранить и/или распечатать можно здесь.

Для возврата из окна PDF-документа нажмите клавишу "Назад" на навигационной панели браузера.

Структура и навигация по ЭУМК

Пример структуры ЭУМК

Пример структуры электронного конспекта лекций

Примечания

Методические указания – это указания (рекомендации) по усвоению учебного материала.

Отдельные наиболее важные или сложные темы (параграфы) могут сопровождаться своими вопросами для самоконтроля.

Темы (параграфы) могут включать задачи для самостоятельного решения по примерам, которые разбираются в лекционном материале, для закрепления изучаемого материала.

В конспект лекций включается либо словарь терминов для каждой главы либо глоссарий по всему курсу.

 

Создание оглавления (содержания)  для PDF файлов

Все типы заголовков должны определяться в Word посредством стилей (Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д.). После того, как весь текст набран, необходимо сформировать оглавление с переходами к соответствующим разделам текста.

Установите курсор в то место текста, куда должно быть вставлено оглавление. Далее:

Для Word 2003 войти в «Вставка», «Ссылка», выбрать «Оглавление и указатели» – вкладка «Оглавление».

 

Для Word 2007/10: «Ссылка», выбрать «Оглавление», «Встроенный – Автособираемое оглавление 1» (в различных версиях Word названия могут отличаться).

Определите параметры показа оглавления и нажмите ОК.

 

В результате в текст будет вставлен блок – оглавление, с помощью которого можно перейти к любому разделу документа. Просмотрите собранное оглавление, все ошибки определения стилей вылезут. Какие-то заголовки вы не увидите – значит для них не определен стиль – заголовок. Могут появиться лишние заголовки – для них надо переопределить стиль на обычный.

Всё это хорошо работает, когда оглавление и его компоненты составляют один файл. Если же компоненты находятся в отдельных файлах, то необходимо отметить, что программы чтения PDF файлов не понимают кириллицы во внешних ссылках. Необходимо создать файл оглавления (с «синим экраном), а имена всех файлов, на которые должны быть сделаны ссылки, набирать латиницей. Самое простое – давать цифровые имена.

Документ в формате .pdf можно получить, выбрав это расширение файла во время сохранения в Word 2007 и старше или работая в Adobe Acrobat. При сохранении войдите в «Параметры…». Активизируйте «Включить непечатаемые данные», и активизируйте в «Создать заголовки, используя» «заголовки». В результате будет сформирован .pdf документ с блоком оглавления перед всем текстом, а также в правой части экрана при открытии закладок вертикально развернется дополнительное рабочее оглавление.